Международный кинофестиваль Соль земли

Поляков Виктор Николаевич

18.02.1915 (ст. стиль)
03.03.1915 — 11.06.2004

В 1946 году Виктор Поляков, закончив войну в звании инженера-майора, пришел на Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА, впоследствии АЗЛК) заместителем начальника цеха покрытий, и за 12 лет прошел путь до директора завода. В 1965 году он становится заместителем министра автопрома СССР, и формально находиться в этой должности он будет долго, но фактически — всего год: уже в августе следующего, 1966 года, его, освободив от министерских дел, назначают директором Волжского автозавода, с приставкой «генеральный», впервые в истории СССР. Причем речь шла о заводе, который только предстояло создать. Первые 6 автомобилей ВАЗ-2101 сошли с конвейера точно в срок — 19 апреля 1970 года (пусть и собранные полностью из итальянских комплектующих, первые реально серийные машины в объеме 50 штук в день начали собирать лишь с 1 августа). В 1975 году Поляков ушел с ВАЗа на должность министра автопрома СССР, но на все последующие годы остался истинно «вазовским» человеком, оказывая собственному детищу всестороннюю поддержку. А в 1992-м вернулся на Волжский автомобильный, сначала возглавив консультационно-экспертный отдел в московском представительстве завода, а с 1999-го став директором аналитического центра АВТОВАЗа в Тольятти. Высший менеджмент предприятия приходил к нему с самыми сложными вопросами, и ему всегда находилось что сказать.

Постановлением Губернатора Самарской области от 9 июня 2003 года № 198 Герою Социалистического труда Полякову Виктору Николаевичу, за заслуги в общественной и государственной деятельности, выдающийся вклад в развитие производства Самарской области, способствующий всестороннему развитию Самарской области и Российской Федерации, повышению известности и авторитета Самарской области в РФ и за рубежом, присвоено звание «Почетный гражданин Самарской области».

Все члены Клуба Почетных Граждан Самарской области